Здравствуйте, меня зовут Таня и у меня поллиноз.
Одно из первых детских воспоминаний: мне три года, я сижу на стуле в кабинете отоларинголога, мама стоит рядом, а дядя-врач тащит щипцами из моего носа НЕЧТО, затем, достав комок кровавой слизи, внимательно его рассматривает и, опознав вербную почку, улыбаясь, кидает ее в эмалированный лоток. Happy end? Sad start.
Играла и случайно запихала в нос, с кем не бывает. Но раздуло меня тогда знатно, ладно бы вербная почка в носу здорового ребенка, это еще полбеды, но это была вербная почка в носу ребенка, страдающего сенной лихорадкой. Чувствуете разницу? Ну вот и родители первые три года моей жизни не понимали, почему ребенок при виде одуванчиков начинает умываться соплями. Может быть, просто продуло – сквозняк, коварный весенний ветер? В общем, связь соплей с желтыми цветочками была неочевидной, тем более что они быстро отцветали, и все приходило в относительную норму, до наступления июля, с его луговым разнотравьем.
Кстати о таблетках. О, эти валящие с ног антигистаминные первого поколения! Пипольфен, Тавегил, Супрастин и старший брат их Димедрол. Димедрол действительно помогает, правда не только от аллергии. Именно у него побочный эффект сравним по силе действия с основным. Спустя годы я с удивлением узнала, что большинство людей даже не догадываются о реальном назначении препарата, а употребляют его, например, в качестве снотворного, ну или как закуску к алкоголю.
Трудно бороться с сонливостью, когда решаешь контрольную по АХД наутро после бессонной ночи или составляешь квартальный отчет для начальника-пакистанца, а теперь представьте, что перед этим закинулся димедролом. Самое обидное, что окружающие принимают тебя за симулянта. Руки-ноги целы, температуры нет, анализы в норме – ну так бегом на субботник! Поллиноз? А что это? Аллергия на цветы? Ну так не нюхай. Чешутся глаза? Ну так почеши. Например, папа еще долго дарил мне мимозу на 8 марта, не веря, что чихать я начинаю лишь от одного взгляда на этот веник. Турпоходы давались тяжко, умереть не давала аптечка и слово командира, который знал о моем недуге и, невзирая на мольбы уставшего и голодного экипажа разбить лагерь прямо здесь, твердо заявлял: «Идем дальше, тут ПИЖМА!».
Кошмарный сон поллинозника – проснуться в цветущем поле без таблеток и костюма химзащиты. Самое страшное, что может случиться наяву - отек Квинке, ну это когда поднимите мне веки, разлепите мне губы, введите дыхательную трубку и ширните антигистаминным. Такое в моей жизни случалось два раза – первый, когда мне было 7 и я подметала золу на пожарище в квартире родственников, второй – когда мне было 19, и меня отхлестали в парилке березовым веником.
С березами вообще отдельная история. У меня к ним острая неприязнь, а у них со мной война с применением биологического оружия («Пыльца вместо бомб!»). Осложняются эти и без того непростые отношения тем, что разгар цветения русских народных деревьев приходится на майские праздники. Друзья зовут на первый весенний пикник, а ты прикидываешь, стоит ли пара часов веселья твоих аллергических слез или лучше отсидеться дома за закрытыми стеклопакетами. Таблетки в этом случае не вариант – кому захочется в разгар веселья смотреть на сонного зомби, грустно сидящего у реки.
К слову сказать, закрытые окна не всегда спасают, пару лет назад в начале мая я безвылазно сидела дома, пережидая березовое буйство, и сипела отекшим горлом. Однако невозможно неделями сидеть дома. Невозможно принимать препараты, даже самые современные, с их побочкой в виде глубокой фрустрации и желанием самовыпила, невозможно не принимать препараты, потому что в таком случае однажды вместе со слезами у тебя вытекут глаза, а вместе с носовой слизью мозг. Умрешь в лучшем случае от нервного истощения, вызванного беспрерывным чиханием, насморком и зудом глаз 24/7, а в худшем - от отека чего-нибудь.
Что действительно является спасением для аллергика, так это затяжной дождь. И пока остальные сидят по домам, проклиная непогоду и оплакивая порушенные планы, аллергики выходят на улицу, веселятся, поют и танцуют, вдыхая влажный и безопасный воздух.
Но с годами приходит понимание, что спасение утопающих в соплях - дело рук самих утопающих, степень пофигизма и любви к себе возрастает до такой степени, что тебе становится абсолютно плевать на то, вписываешься ли ты своим внешним видом в чужие рамки дозволенного, или ломаешь их. Потихоньку в твоем весеннем гардеробе, помимо плаща-пыльника с глубоким капюшоном появляются легкие маски-респираторы и горные очки закрытого типа. И пусть дети, завидев тебя в полной экипировке, скулят, собаки плачут, а подростки интересуются, где здесь поблизости разлили косплей, ты-то знаешь, что выиграл. Потому что вышел и выжил. Гист-аминь )