Притча о хитром поступке Микеланджело.

Притча о хитром поступке Микеланджело.



Когда Микеланджело высек из глыбы мрамора знаменитую статую Давида, вся знать и горожане пришли смотреть на это чудо. Явился и кардинал со своей свитой. Статуя была прекрасна! И все восхищались ее совершенством. Но кардиналу нужно было что-то сказать, потому что он привык давать наставления. И, обратившись к Микеланджело, он сказал: — Мне нравится ваша работа. Только… вот, знаете! Вон то место, плечо… Мне кажется, там немного нужно стесать!



Что делать? Спорить с кардиналом, с этим надменным самоуверенным человеком? Нет, этого делать нельзя! Ведь от его благоволения зависит всё в стране. Но и погрешить против гармонии и красоты художник тоже не мог. И тогда Микеланджело берет в правую руку молоток, а в левую зубило и, незаметно, немного мраморной крошки. Поднявшись по лестнице, он начинает стучать, делая вид, что ударяет по скульптуре, высыпая понемногу из руки мраморную крошку. Потом он спускается, осматривает скульптуру и спрашивает кардинала:


— Сейчас лучше?


Кардинал прищуривает глаз, смотрит внимательно и говорит:


— Да-а! Вот теперь прекрасно!



Никогда не позволяйте руководить вами тем людям, которые ничего не понимают в вашей сфере деятельности!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
37
Автор поста оценил этот комментарий

Только в притче этой фигурировал не некий кардинал, а Боттичелли... именно он указал довольно еще молодому Микеланджело, на нарушение анатомических пропорций.

Естественно молодой скульптур никуда лезть не стал, а просто придумал отмазку, что это "для большего визуального воздействия... и, вообще, я- художник, я так вижу".

Когда ваш более опытный коллега, лучше вас понимающий в вашей сфере деятельности, указывает на ошибки и недочеты, всегда можно креативно отмазаться, особенно если текущий проект вам уже надоел.    

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот сейчас обидно было...

+128 vpishma отправлено 15 дней назад #


Это старая классическая история:


В 1504 году во Флоренции Микеланджело Буаноротти заканчивал работу над пятиметровой статуей Давида. Пьер Содерини, тогдашний глава города, пришел посмотреть, как идет работа. Статуя ему понравилась. Однако, подойдя к ней поближе и взглянув наверх, где работал в это время мастер, он сказал, что нос у Давида, по его мнению, слишком велик. Микеланджело был в растерянности: если вносить исправления, нарушится гармония скульптуры, если же не вносить, можно поссориться с заказчиком и не получить денег. Как же поступить Микеланджело?


На глазах у Содерини, который так же стоял у подножия мраморного гиганта, он взобрался к голове пятиметровой статуи и стал активно постукивать молотком, сбрасывая вниз кучу мраморной пыли с площадки подмостьев. При этом к носу Давида он так и не притронулся. Затем, нагнувшись к заказчику, который следил за ним, скульптор сказал: «А ну-ка, посмотрите на него теперь». - «Теперь мне нравится больше, - сказал Содерини, - вы его оживили». Микеланджело получил за свою работу четыреста флорентийских эскудо, а статуя Давида сделала его имя всемирно известным.


показать ответы

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

И это скорее всего тоже байка, выросшая из известного факта: у статуи Давида действительно есть недостаток - там не хватает рельефа одной небольшой мышцы на спине. По историческим документам, этот фрагмент был доверен другому мастеру, а потом не стали переделывать.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку