Почему мужчинам выгоден феминизм: мужской взгляд
Автор: Василий Дубинин
Когда мужчины выступают против феминизма, это классическая история про «назло бабушке отморожу уши». Сейчас расскажем, почему феминизм выгоден всем. В том числе и тебе, бро.
Для начала давай разберемся с главным. Если ты еще не забыл курс школьной программы, то наверняка помнишь третий закон Ньютона: действию всегда есть равное и противоположное противодействие, иначе взаимодействия двух тел друг на друга между собою равны и направлены в противоположные стороны.
Иными словами: патриархальные привилегии, которыми ты привык пользоваться, на самом деле не привилегии ни черта. Они лупят по тебе ничуть не менее сильно, чем патриархальные ограничения — по женщинам. Так что если ты до сих пор думаешь, что патриархат — это когда у тебя все плюшки, а бабы знают свое место, у меня для тебя плохие новости: патриархат — это когда ты тоже знаешь свое место. Но у тебя есть шанс все изменить, если перестанешь испуганно дрыгать лапками и верещать при слове «феминистка» и дашь себе труд задуматься над тем, чем же феминизм может быть выгоден. Для тебя.
А чтобы тебе было проще, я объясню по пунктам. Итак, когда наступит равноправие полов, ты…
Ты не умрешь от инфаркта
То есть обещать я, конечно, этого не могу, особенно если ты продолжишь психовать по любому поводу, пить так, будто завтра не на работу, и курить столько, словно ты бессмертный. Но, вообще-то, наша обидно короткая (по сравнению с женщинами) продолжительность жизни обусловлена не злой шуткой природы, а нашим собственным поведением. В котором мы с тобой совсем не виноваты.
Есть такая штука — мужская гендерная социализация. Это когда тебе с детства говорят: «Будь настоящим мужиком!», «Подбери сопли, что ты как девчонка?», «Парни не плачут», «Не жалуйся, а пойди и дай ему сдачи, ты ж будущий мужик!», «Испугался? Ты баба, что ли?»
Нетрудно догадаться, к чему это приводит: самые внушаемые из нас не боятся вообще ничего — они ж не бабы. Именно они и откроют счет: сиганут с крыши мимо сугроба, погибнут в фанатской драке, разобьются на угнанном соседском пепелаце, пустят по вене «крокодила», замерзнут пьяными в сугробе. Следующий всадник апокалипсиса затопчет тех, кто дотянул до 35: мы молодеем, инфаркты с инсультами — тоже, так что, можно сказать, теперь они «косят» юнцов. И у тебя есть неиллюзорный шанс склеить ласты прямо на рабочем месте, под штангой в спортзале или в постели с любимой женщиной — когда, казалось бы, ничто не предвещало. Потому что «парни не плачут». Не жалуются и не ходят к психотерапевту. Привет, смерть от сердечно-сосудистых заболеваний, а на самом деле — от десятилетиями подавляемых стрессов.
Феминистки борются против женской гендерной социализации. Всего вот этого: «Не дерись, ты же девочка», «Будь скромной, девушку это украшает» и «А как ты рожать будешь?!» Но если исчезнет женская гендерная социализация — исчезнет и мужская.
Ты можешь работать кем угодно
Начнем с женщин. Во‑первых, конкретно в России существует более 400 профессий, запрещенных для женщин. Законодательно. Потому что это «вредно». Но это совершенно не означает, что женщины на вредном производстве не трудятся: их просто оформляют на должность старшего помощника младшего лаборанта — и вперед, в горячий цех или куда там. Зарплата только будет меньше, а в целом — нет проблем. При этом многие разрешенные профессии для женщин де-факто закрыты. Это называется стеклянный потолок. Тебе знакомы слова пилотесса, ученая, хирургиня и режиссерка? Про то, что я уродую великий и могучий, расскажешь потом, сейчас просто подумай: знакомы? Скорее всего, нет.
Но заметь: акушерка, уборщица, сиделка, воспитательница, доярка, секретарша, укладчица, кассирша, повариха. И, наконец, «учительница первая моя». Эмоционально и физически тяжелые, низкоквалифицированные и, да, плохо оплачиваемые профессии почти всегда имеют два названия: в мужском и женском роде. Тут никакого стеклянного потолка для женщин нет. И, кстати, название профессии «сиделка» существует только в женском роде. Значит, как ворочать в одни руки лежачего больного любого веса и выносить из-под него утку — это пожалуйста, а как самолет пилотировать — так это «женщине слишком тяжело».
Это же касается и руководящих должностей.
Очевидно, что женщины с таким положением дел не согласны. Но какая от этого выгода тебе?
Самая прямая. Равноправие подразумевает, что чисто «женских» и «мужских» профессий больше не будет. Да, конкуренция станет выше — случайные люди, попавшие в профессию по признаку пола, отсеются. Но, с другой стороны, выбор у каждого станет шире, это во‑первых. А во-вторых, выровняется оплата труда. Росстат говорит нам, что женщины в среднем зарабатывают на 30% меньше, чем мужчины. Средняя заработная плата в «чисто женских» профессиях значительно ниже. Но если мы станем равноправными, ты запросто устроишься воспитателем в детский сад (ну, вдруг ты всегда мечтал об этом) — и зарплаты тебе хватит на жизнь. И, кстати, коситься на тебя не будут: работа как работа.
И возвращаясь к ранним инфарктам: карьеры «настоящего мужика» от тебя тоже никто не потребует. По правде говоря, далеко не всем она нужна. И лучше всю жизнь работать на любимой работе с удовольствием, чем регулярно впадать в депрессию на тему: «Я не мужик, потому что не биг босс».
Тебе не нужно будет добывать мамонта в одно лицо
Давай будем друг с другом честными, хоть девочки и подглядывают: никакого мамонта ты добыть не в состоянии. Не потому, что ты слабак и неудачник, а потому, что посмотри вокруг: средняя зарплата по стране — 30 тысяч рублей. Верить в миф про «добытчика», который тебе впаривают, в то время как ты, «добытчик», не можешь посидеть в пятницу вечером в крафтовом баре, а сосешь дома у компа настоящее мужское пиво с говорящим названием «Три сантехника» — это, бро, нужно быть наивным, как трехлетка. И иметь свойственное детям магическое мышление: вот назовусь «добытчиком мамонта» — и баба сразу меня зауважает!
Это работало раньше, но не теперь. Семей, которые могут даже не комфортно жить, а выживать на одну зарплату — совсем немного. И твой «мамонт» значим только потому, что ты, как козырь, вытягиваешь зарплату из кошелька, когда нужно купить что-то крупное. А меж тем счета за квартиру оплачиваются, мобильная связь и интернет работают, в холодильнике есть молоко и масло, и штаны твои не чистой водицей стираются. Откуда деньги на это? Сюрприз: их заработала твоя женщина. Ее зарплата — это не «на булавки», а полноценный вклад в семейный бюджет. Ничуть не меньший, чем твой.
Но видишь какое дело, пока все вокруг будут верить сами и убеждать тебя, что меркантильные бабы живут на деньги мужчины — ты будешь страдать. Потому что мало зарабатываешь. Потому что должен, а не можешь. Потому что — да, верно, бабы все меркантильные твари, которым только одного и надо.
И если ты потеряешь работу и не найдешь ее через две недели, то совершенно самостоятельно поставишь себе на лоб клеймо неудачника. А чуть позже это сделает все твое окружение. Стыд, самобичевание, депрессия — ой, все такое вкусное, можно все меню два раза?
Если ты пока молод, одинок и хорошо зарабатываешь — этот пункт тебе не понять, конечно. Но вот когда или если у тебя будут дети… Кстати!
У тебя будут дети
Не «продолжение рода и носители славной фамилии Иванько» и не «стакан воды в старости», а нормальные такие живые дети. Маленькие люди, которые вполне могут стать для тебя самыми близкими. При условии, конечно, что равноправие настанет и тебе придется разделить родительские обязанности с их матерью. Пополам. Не вот это вот: «Я вас всех содержу, так что остальное сама». И не: «Да, дорогая, я тебе помогу. Может быть. В воскресенье». А честно взять на себя половину ухода за ребенком. Не буду расписывать, как конкретно — не маленький, сам догадаешься. Молочная грудь у тебя, конечно, не вырастет, но во всем остальном нет ничего сложного для человека с интеллектом.
Я просто скажу одну очень важную вещь: мы искренне привязываемся к тем, о ком заботимся. И чем больше заботимся, тем сильнее привязываемся. Номинальная забота в духе дать денег на мороженое (или даже на Диснейленд) — не работает. Работает постоянный контакт. Отцы, которые хотя бы пару недель провели со своим ребенком вдвоем (например, если его мать попала в больницу), навсегда меняют свои представления об отцовстве. И в дальнейшем ведут себя так, будто у них есть тот самый материнский инстинкт.
И знаешь, что самое приятное? В обратную сторону это тоже работает. Так что после того, как ты посидишь полгодика в декрете, потом научишь ребенка ходить, есть, говорить, читать, писать и так далее (и футбол, конечно, будет футбол, но не первым пунктом, а 100500-м), однажды наступит тот самый день. Когда ты поймешь, что вырастил взрослого человека, для которого слово «батя» — свято. Потому что он тебя, бро, любит. Именно тебя, а не условного «папу», которого любить вроде как положено, но на самом деле вместо тебя может прийти любой другой парень — и ни черта не изменится.
И если с матерью этого человека ты на каком-то этапе расстанешься, у нее не получится внушить ему, что ты козел безрогий, дурак несчастный и вообще дрянь человечишка. Потому что поступки словами не перебить. Смекаешь?
У тебя будет женщина
Но до детей, возможно, еще далеко, а вот отношений хочется всем. И желательно стабильных. Сказки бабы Фисы про домработницу, которая убирает, и проститутку, которая ублажает, оставим в стороне — про зарплату уже говорили. Но вообще-то изначально мы все о таком низменном не думаем. Мы по уши влюблены и мечтаем прожить с любимой женщиной всю жизнь в полном согласии, понимании, плечо к плечу и все такое. Большинству из нас все-таки действительно нужна женщина.
Женщина, а не посудомойка, повариха, уборщица, прачка, экономка и протиральщица кошачьего лотка — все в одном. И в это замученное жизнью существо мы сами превращаем своих женщин.
Нет, серьезно, бро: тебе придется разделить с ней домашний труд пополам. И не надо, собственно, про посудомойки, стиралки и мультиварки, которые облегчают быт: во‑первых, они не ходят в магазин, не сортируют и не раскладывают вещи и не носят их в химчистку. И вообще не включаются сами. Не говоря уже о том, что они не считают семейный бюджет, не оплачивают счета, не лечат своих владельцев, не выбрасывают из холодильника подозрительную колбасу и еще много бесконечных «не».
Если ты среднестатистический женатый российский мужик, то все это делает твоя женщина. Текущий кран, который ты чинишь уже пятый месяц, и прохождение ТО (машины, на которой ты и ездишь) — это не равный вклад в ваше общее хозяйство. Но на черта тебе равный вклад? Зачем что-то делать, если можно не делать? Если есть на кого это свалить?
Объясню: женщина, на которую ты все это сваливаешь, — теоретически тот самый человек, с которым ты намерен провести остаток жизни. То есть пока намерен. До тех пор, пока не обнаружишь, что пока ты всячески развивался и вообще на глазах расцветал, твоя прекрасная дама угасла и превратилась в унылую тетку. Вполне закономерный результат монотонного, низкоквалифицированного, безрезультатного и неоплачиваемого труда во вторую смену.
И если ты рассчитываешь, что сможешь разменять одну за 40 на двух по 20, то у меня для тебя плохие новости, чувак: либо ты невероятно богат (см. пункт про мамонта), либо ты опоздал на пару десятилетий, извини. Мир сейчас меняется слишком быстро. К тому моменту, как ты обнаружишь у себя облысение, ожирение и первые признаки эректильной дисфункции, молодыми женщинами станут нынешние десятилетние. И что ты сможешь им предложить, бро? Ты, которого в школе учили по две клеточки от полей отступать. Им, которые в полтора года от роду взяли в руки айфон. Самому-то не смешно?
Сегодняшние девочки не вырастут в женщин, из которых можно что-то «лепить под себя». Половина нынешних старшеклассниц уже умнее всех этих Пигмалионов, вместе взятых. Все, поезд ушел. Нет, безусловно, союзы мужчин и женщин с большой разницей в возрасте никуда не исчезнут, но сам факт того, что ты свободный и неплохо сохранившийся мужик с квартирой, зарплатой и членом, никого больше не заинтересует.
А на другой чаше весов — равноправие. Равные права — равные обязанности, в том числе и домашние. И если ты разделишь их со своей женщиной, она будет тратить свободное от работы время не на борщ и мытье полов, а на борщ и изучение японского, например. И ты, во-первых, будешь ей гордиться. Во‑вторых, тебе будет с ней интересно. А в-третьих, совместный труд, как говорил кот Матроскин, сближает. Кстати о близости.
У тебя будет секс
Ты наверняка сейчас думаешь, что я написал много букв ни о чем — брак и дети нужны только женщинам (на самом деле нет), отношения нужны только женщинам (на самом деле нет), а мы, мужики, хотим простых и понятных удовольствий. Секса, например. С красивыми, ухоженными и страстными женщинами, а не с жирными небритыми фригидными феминистками. Просто секса. И без риска, желательно, потому что повторить судьбу Вайнштейна никому не хочется (опять проклятые феминистки).
Но у меня есть вопрос: а когда он у тебя был, бро, просто секс? Я знаю ответ: если у тебя нет и еще не было постоянной партнерши, то никогда.
Сексуальная революция сотрясла мир, как упавший метеорит, но оставила после себя только круги на воде. И по ним мы теперь гадаем: что это было вообще? Сиськи на билбордах — это, конечно, круто, но как секс-то получить?
Ответ: а никак. Никто не знает. Ни мы, ни женщины. Потому что общество никак не определится, куда ему — к умным или к красивым.
С одной стороны, малолетние упырята и престарелые импотенты обзывают шлюхами и шкурами женщин, которые посмели выложить в Инстаграм фото в купальнике. С другой — они же ноют, что им никто не дает. Все вокруг мечтают заполучить в постель чистую юную девственницу с черным поясом по горловому минету и готовностью к анальному сексу. При этом пусть она выглядит как звезда Голливуда (over средняя зарплата в месяц только на «красоту»), но не будет меркантильной (а то повадились, знаете, кофий испивать за наши кровные)! Желательно, конечно, чтобы она мозги не канифолила, а прямо сообщала, что даст (на первом свидании), но пусть при этом шкурой и шлюхой не будет, негоже это. А еще лучше пусть она просто придет на вечеринку, напьется, сама разденется и в постель ляжет, а я использую. Самое понятное — думать не надо. Товарищи полицейские, куда вы меня тащите, я ничего такого не сделал, она сама, о чем она вообще думала, когда на вечеринку шла в короткой юбке?!
По-моему, всем здравомыслящим людям очевидно, что пора что-то менять. Либо мы возвращаемся во времена, когда женщин вынуждали быть целомудренными, но тогда страстного секса у тебя не будет ни с кем (и с законной женой тоже, поскольку женщине хотеть секса не положено), либо мы возвращаемся во времена сексуальной революции, когда наконец-то стало можно и все как с цепи сорвались, но тогда — извини-подвинься, никто тебе вообще не гарантирует ничего. В том числе того, что на самом интересном месте к вам не присоединится третий.
Либо (и это самый лучший вариант, на мой взгляд) мы приходим к равноправию.
И это значит, что мы учимся говорить о сексе и заниматься им. И все станет легко и просто. Никаких загадок. Никаких женских «нет, но вообще-то да, но сперва добейся» или «да, но вообще-то нет, просто закончи скорее, а я забуду это, как страшный сон», к которым мы их вынуждаем, требуя впихнуть невпихуемое.
«Да» — это «да». «Нет» — это «нет». «Да» — это честное «да», которое женщине не стыдно произнести.
«Нет» — это «нет», даже если минуту назад она держала твой член в руке и направляла по верному адресу. А теперь нет — стало больно, стало страшно, расхотелось просто.
И тебе, бро, не надо думать. Да или нет — проще вообще не бывает. «Да» — пошел презервативы покупать, «нет» — попрощался и пошел домой хоккей смотреть. «Да» — продолжаешь, «нет» — остановился.
Только не рассказывай мне, что нельзя остановиться и зов природы непреодолим. Мне, знаешь, тоже было 14, и меня к доске вызывали как раз в тот самый момент, когда с задней парты передали журнал с сиськами Памелы Андерсон на обложке. Желание и сопутствующий ему подъем отлично пропадают, когда не хочешь опозориться. Достаточно будет просто привыкнуть к тому, что тыкать членом в женщину, которая этого не желает, — позор. И как рукой снимет, знаешь. Прости за каламбур.
На злобу дня
И последнее. Страшные истории про женщин, которым достаточно пальчиком указать на мужчину, и его тут же подвергнут остракизму, лишат карьеры и растопчут всем миром — в чем-то правда. Вайнштейн и иже с ними тому пример. Просто нужно понять вот что: тезис «она сама» (подставь что угодно нужное: хотела, согласилась, столько лет молчала) больше не работает. Его ресурс кончился. С этим нужно просто смириться, как с тем, что дирижабли больше не летают, а летают самолеты. Технический прогресс их вытеснил. Самолеты — выгоднее. Быстрее, дешевле, удобнее.
Сейчас социальный прогресс вытесняет патриархат. И в этом тоже нет ничего личного. Это просто выгодно. Миру выгодно, чтобы женщины работали наравне с мужчинами. Миру выгодно, чтобы детей рождалось меньше, но выращивали их качественнее. Миру выгоднее поддержать феминизм.
И тебе — тоже.