Типография головного мозга. Как заработать на печати?
Если вкратце, то в детстве я любила рисовать и всё мечтала, что когда-нибудь я автоматизирую хобби до такой степени, что картины будут появляться без участия фломастеров и моих рук.
Так я замечтала о собственной типографии.
Позже всё случилось, как в старом анекдоте про яблоки.
Американский миллионер рассказывает о том, как он стал миллионером:
- Когда мы с женой приехали в Америку, у нас было всего 2 цента. Мы купили 2 грязных яблока, вымыли их и продали за 4 цента. Потом купили на них 4 яблока и продали за 8 центов.
- А потом?
- Потом умерла моя бабушка и оставила нам в наследство 2 миллиона долларов.
Так я мечтала-мечтала, собирала сведения, училась на маркетолога, а потом на рекламиста, поработала в салоне красоты, спортивной школе, ритейле, параллельно рисовала логотипы на фрилансе, как вдруг мой папа решил открыть студенческий центр с ксерокопией и печатью.
Почти типография.
Конечно, я работала с ним и печатала-печатала-печатала. Бабушкам - копии, студентам - чертежи, архитекторам - альбомы, а редким залетным бизнесменам бегала в соседнюю рекламно-производственную компанию за перезаказанными визитками.
Вы понимаете?
Тонер липнет на бумагу и получается что-то, чего раньше не было.
Почти роддом.
Мне хотелось большего, а, если честно, хотя бы просто красивого. С обостренным чувством прекрасного, меня частенько едва ли не рвало на свеженапечатанные ублюдства студентов-дизайнеров и разношрифтовые рекламные листовки на яркорозовой бумаге.
Всё это было в 2009-2012 годах, а в 2014ом после семейных скандалов, истерик, бизнеспланов, угроз и ссор, было снято помещение под типографию. У нее (типографии) на тот момент не было ни названия, ни стратегии, ни миссии, но была я - типичный идейный вдохновитель, без понимания, че куда, без тяги к технике и финансовому учёту.
Силы и ума у меня хватило тогда только на то, чтобы продавить свою идею назвать типографию "Крафт", что означало "труд" (с англ.) и "сила" (с нем.), а так же всем известную бурую упаковочную бумагу. О крафтовом пиве тогда еще никто не знал, а мы влились в очень удачную струю.
Идея была в том, чтобы стать единственной типографией на слуху у стартаперов, а так же удовлетворять взыскательный спрос VIP-клиентов, типа хозяев фирм и маркетологов брендов. Остальные печатные ниши типа "дешево и плохо" и даже "дешево и хорошо" были давно и успешно заняты кучей наших конкурентов.
И, знаете что? Много было тех, кто крутил у виска, говорил "снижайте цены" и в жопу засуньте свой хипста-десигн. Были советчики, изрыгавшие прогрессивные идеи вроде "фоткайте на документы" и "сделайте вывеску красным на жёлтом".
4 года работы, ни копейки на продвижение, ни одной рекламной кампании, ни одной системы скидок (за исключением скидки за брак), сайт, склепанный на виксе и соц.сети, которые я лично веду.
- Слышал, ваша компания обанкротилась?
- Нет, но мы работаем над этим
(с)
Ха-ха. На самом деле, последние 2 года мы наблюдаем активный рост и крепнущую лояльность клиентов. Есть индивиды, которые печатались у нас во время учебы, потом заказывали вывеску для своего свежеоткрытого магазина, а сейчас печатают тиражи визиток для новых сотрудников.
Доходы? Хватает на то, чтобы заправлять старенькую Ауди, растить маленькую дочь, достраивать домик и бесконечно вкладывать в любимую типографию.
Основной чертой владельца бизнеса я считаю способность быстро реагировать на меняющуюся среду. Если раньше нам достаточно было быть просто типографией "Крафт" с молодым весёлым коллективом, то сейчас рынок требует от нас безупречного сервиса и грамотного маркетинга.
Это как раз то, над чем я работаю вместе со своим супругом. Интересна эта тема? Напишу еще.