Тонкий лучик света в творческую волну.

Для Марго.


Портмоне, кошелек, лопатник, обложка – термины для обозначения вместилища для хранения и переноса ценностей. Их функция – компактное хранение наиболее важных предметов постоянного ношения и использования в едином форм-факторе, но при этом, строго утилитарное предназначение. Ценностью предстают документы, карты, бланки страховок, денежные купюры, монеты. В большинстве случаев мужчины носят во внутренних карманах верхней одежды, а женщины в сумочках. Пользование такими предметами обихода требует износостойкости и удобства взаиморасположения отделов в сочетании с размерами отделений и эргономикой взаимодействия пользователя с подобным хранилищем, т.е. насколько быстро и удобно, производя минимум манипуляций, можно положить (вложить для хранения и переноски) и извлечь необходимый предмет обихода. Утилитарность и привыкание к манипуляциям делают подобное взаимодействие незаметным для сознания, что переходит в разряд неосознанных операций на уровне автоматики. Подобные предметы обихода, созданные вручную мастерами кожевенного дела, тисненые, расписанные, украшенные металлом, нитями, шнурками, красками, камнями, стразами создаются, как произведения искусства в единичных экземплярах. Данный процесс более трудоемкий и затратный, нежели конвеерное потоковое производство кожаных аксессуаров, налаженное на крупных предприятиях. А конкурентные преимущества выражаются только при продаже изделий, при раскрытии улучшенных возможностей изделия по сравнению с ширпотребными (широко потребляемыми). При описании своих изделий мастера-ремесленники включают описание качеств кожи, ниток, фурнитуры (иногда частных штучных изделий таких же ремесленников), сложности и трудоемкости процесса поэтапного и долговременного создания изделия, использования дорогостоящего редкого оборудования, мастерства владения инструментами и наличием секретных мастерских добавлений в этапы работы и состав химической обработки. Также немалую значимость играют новоприобретенные свойства изделий от мастеров-ремесленников в сравнении с фабричными моделями, среди которых повышенная стойкость к изнашиванию, защитные функции финишного покрытия, замечательные свойства нераспускающегося шорного шва при ручной прошивке изделий, защита от влаги не только поверхности, но и технологических отверстий линий прошивки за счет вплавления воска из ниток, защита от расслаивания и обработка кожаных урезов толстых кож и многослойных сборок на краях изделий. И конечно, личный контроль и ответственность мастера за каждым этапом создания, каждой технологической операцией, четкостью и плавностью ручной обработки поставленной рукой мастера. Наилучшим дополнением к изделиям ручной работы кожевенных мастеров следует отнести работу над украшением изделия посредством тиснения и крашения или нанесения полноценных рисунков в сочетании с объемным тиснением, создающих поистине колоссальный эффект, а также добавленную стоимость. Новые технологии уже успели внести свои коррективы в данный вид деятельности, практически приравнивая изделия с использованием лазерной гравировки к ручной работе и запросом подобной же цены, но в кругу мастеров кожевников сильных противоречий пока не возникло, хотя обсуждение и оценка подобных изделий сводится к работе с химией (урезом, финишем, красками) аккуратно умалчивая изображения, полученные лазерной гравировкой.


Возможно, описание качеств можно продолжить, но смысл подобных разъяснений и уточнений сводится к тому, что ценность подобных изделий складывается в момент контакта мастера-изготовителя или его представителя (менеджера, продавца) с будущим клиентом, который осознав сколько труда было вложено в создание изделия подсознательно возвеличивает ценность затраченной энергии мастера-производителя. В дальнейшем пользовании он изредка вспоминает об этих качествах любуясь или хвастаясь «своей прелестью». А по прошествии времени, учитывая утилитарность данного изделия, вообще забывает о ценности и вспоминает только при утрате оного.


Вот здесь-то и кроется потаенная возможность подсознательного увеличения ценности изделия потенциальным клиентом за счет привлечения дополнительного внимания к изделию посредством переосознания ценностей и периодическому возвращению к данному осознанию.

Ведь подобные изделия служат для навязанных ценностей постоянного утекания и обмена. Деньги часто являются предметом вожделения, но кошелек служит местом хранения денег, которые нужно отдать, т.е. обращаясь к предмету описания любой пользователь подсознательно разочаровывается осознавая, что каждый раз доставая этот предмет он должен вынуть и отдать предмет сохранения, тем самым, легкое огорчение плотно привязывается к самому виду предмета обихода. Тут же начинают возникать негативные соощущения, влекущие к поиску и формированию отрицательных качеств изделия (тяжелый, объемный, все равно, все карты не влезут, монеты оттягивают, справка затирается на складке и т.д. и т.п.). Нарастание негативных впечатлений отодвигает ценность изделия и приводит к угасанию эмоций относительно важности выбора между фабричным и ремесленным изделием.


Мое предложение относится к психоэмоциональному нововведению, при котором воодушевленное теплое отношение к изделию будет только расти. Я предлагаю внести корректировку в набор ценностей носимых и хранимых изделиями предметов посредством дополнения к качествам предмета частички духовного хранилища. Изменив повествование (описание) о качествах изделия внесением дополнительного, но наиболее важного эффекта личной привязанности обладателя в совокупности с сугубо личностным отношением данного изделия, его изготовителем и всего, что вложено при его изготовлении.

Я предлагаю уйти от привычных наименований подобных изделий, напоминающих о навязанных псевдоценностях (деньгах и обязательствах) к новому понятию, описывающему реальный набор ценностей, которые должны храниться ближе к сердцу, быть с нами ежедневно в сохранности и доступе. Подобное изменение, возможно, добавит новое отношение к изделиям и подсознательной оценке его изготовления.


«Душевник» - предмет личного обихода для хранения личных ценностей, изготовленный мастером с особым «тонким» отношением к человеку, его намерениям и чаяниям и дополненный визуальным хранилищем частички души, воплощенным в виде энергетически сильного, заряженного и визуально сформированного образа (картины, символа, образка) – сути душевного поиска и воплощения намерений обладателя, памятных моментов, ежедневно напоминающий о целях и удерживающий от отвлечения на соблазны. Подобный предмет более близок к хранилищу сокровенного – таким предметам, как письма любимого человека, молитвы, иконки, стихи, фотокарточки, первые волосики или молочный зуб ребенка, фантик от подаренной конфеты, обереги, медальоны, перышко попугая, счастливый билетик, талисман, дневничок и т.п. личные памятные и значимые предметы, далекие от денег и кредиток. Девочки и мальчики в любые времена создавали секретики и тайники сокровенного, личные дневники, коробки памяти, а по прошествии времени с нежностью и умилением пересматривают эти «ценности», что составляют нашу личную память, которая в отличие от денег может уйти с нами дальше.

Среди опытных мастеров кожевников и ювелиров периодически появляются люди, перешедшие уровень простого изготовления, идущие по пути развития и осознавшие, что их влечет далее, но утилитарность и привычки не позволяют увидеть тонкий путь, отойти от видения стандартных вещей. Тогда на пути их встречается человек, который (не всегда осознанно) направит и изменит видимость предметов с утилитарного на тонкий. И после этого подобные мастера начинают новый путь в творчестве, создавая заряженные вещи, влияющие на судьбы людей и события вокруг них. Такие вещи люди называют артефактами и амулетами, дающими дополнительные силы и возможности. Конечно же на таких людях лежит бремя ответственности за свои творения (уже не изделия), но это и придает особую ценность предметам их творчества и делает им историю. Именно такие предметы составляют особую ценность в исторических коллекциях и собраниях.


Одним из путей воплощения своих творческих поисков мастера «тонких» вещей могут избрать изготовление «Душевников», наделяя их особым «тонким запахом» значимым только для того, кому он будет служить. Подобные эксклюзивные вещи всегда будут востребованы и с каждым годом их ценность (даже в ветхом состоянии) будет только расти. Однако создавать подобные вещи могут не многие («не только лишь все»), поскольку собрать и удержать образ, направить энергоинформационный поток и заключить его в суть вещи, защитить от подмены программного смысла и связать с путями силы – задача, далеко не из легких, требующая огромных сил, опыта и мастерства. Благодарность же и позитивный посыл пользователя от взаимодействия с подобной вещью будет подпитывать своего творца в течение всего времени существования этой вещи. Пока жива память – жив и человек.


29.11.2017 12:40. MAXGraber


P.S. Фото не размещаю, т.к. личные образы внутреннего мира каждого прочитавшего нарисуют самую точную картину описанного.

Кожевенное ремесло

4.3K поста11.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

0. Запрещается оскорблять членов сообщества, приветствуется конструктивная критика.

1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно и грамотно излагать мысли.


2. В публикациях по возможности используйте четкие и красивые фотографии.


3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).


Запрещены:

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.


3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).


4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».


5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5


6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Что там? О чем пост? Можно в двух словах?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Переосмысление творческого подхода с внесением нового термина
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку