К нам сегодня приходил...
Учился в нашей группе исторического факультета одного далеко не столичного университета парень. Назову его Сева. Он пришел к нам после "академа" на третьем курсе, бородадый очкарик со своими тараканами. Главным из них было его увлечение разновидностью неоязычества, известной как родноверие.
Надо сказать, что с годами это увлечение Сева смог в какой-то мере превратить в профессию. По крайней мере, в Сети я периодически натыкаюсь на очередную книгу про "многотысячелетнюю историю ариев и геноцид, устроенный им иудеохристианами", написанную Севой. И раз эти книги издают, значит, их покупают. Ну а что, кто-то верит в плоскую Землю, кто-то в "новую хронологию", а кто-то "родноверам"...
Пост, собственно, не о книгах, а об их авторе, с которым мы проучились несколько лет, сначала в одной группе, потом - в аспирантуре на кафедре дореволюционной отечественной истории. А точнее, несколько коротких истории из серии "язычник на истфаке". Картинка ниже прямого отношения к Севе не имеет, взята из Интернета в качестве иллюстрации.
Пока Сева носил на шее волчий клык и книгу Истархова под мышкой, его как чудика особо никто не воспринимал. Но перед очередной сессией он поделился историей своей "подготовки". Сева решил провести обряд в честь Морены (это у родноверов - богиня смерти). Почему именно ей? Он точно это как-то аргументировал, но я, естественно, эти аргументы не помню (дело было в девяностые). Зато сам обряд мне запомнился. Сева вырыл в лесу яму, которую назвал могилой. И, после ряда каких-то ритуальных песнопений, переночевал в ней. Сессию он сдал, но думаю, не благодаря этому...
Зато с той истории относиться к нему стали как к реальному чудику.
Вскоре он с группой единомышленников отправился отмечать Йоль (праздник середины зимы). Это, к слову, совсем не славянский, а вовсе даже германский языческий праздник. Но тамошнюю группу родноверов это мало смущало (Сева, как мне кажется, был вообще в ней единственным, хоть как-то знакомым с дохристианской историей Руси, и в силу этого - "главным экспертом по родноверию").
Дальше, опять - с его слов. Йоль они решили отмечать ночевкой в лесу. Дело было в конце декабря и ночи в наших местах (Предуралье) в это время холодные. Чтоб не замерзнуть, взяли с собой алкоголь. Ну и костер жгли соответственно. Под утро, один из родноверов решил-таки вздремнуть. Чтобы не замерзнуть во сне, он почему-то решил залезть на дерево. Когда через час его разбудили криками, выяснилось, что конечности у него все же замерзли, практически не гнутся и потому слезть с дерева сам он не может. Его товарищам лезть за ним не хотелось, ибо они тоже порядком намерзлись. Но и оставить его там было как-то не комильфо. Сама ситуация пьяных хлопцев не напрягала, а забавляла. И они решили проблему оригинально. Нагребли сугроб под деревом и стали сбивать примерзшего снежками. Итог - трещина в ребре при падении, пара синяков на лице от удачных попаданий и сотрясение мозга (неизвестно когда полученное, возможно, накануне вступления в ряды родноверов, а может, и при падении).
И такого рода историями Сева делился с нами периодически, что только укрепляло его репутацию.
Прошло несколько лет и после универа мы оказались с ним в аспирантуре на одной и той же кафедре. Там и произошел последний забавный случай. У нас на кафедре периодически проходили собрания, на которые надо было приходить всем, включая аспирантов. Так было и в тот раз. Сева пришел с портфелем (знаете, таким, старым советским портфелем)
Пока народ подтягивался, Сева присел, поставил портфель в ноги. И тут тот начал шевелиться и издавать странные звуки.
- Что там у тебя? - поинтересовался у него завкафедры
- Курица, - невозмутимо отметил он.
- Нафига? - нашего завкафедры удивить было непросто, но Севе это удалось.
- Я ее по дороге сюда купил, а после заседания поеду домой обряд жертвоприношения проводить - столь же невозмутимо пояснил он.
Вот представьте картину. Начало XXI века, кафедра университета, взрослые люди разговаривают о рабочих делах. И Сева, с курицей в старом портфеле, задорно торчащей бородой, делится своими "кровавыми планами". На кафедре воцарилась тишина. Может, тем бы дело и кончилось, но в тот день ожидался визит декана и проректора, с которыми должны были согласовывать ремонт помещения кафедры. И Сева с курицей как-то не вписывался в формат.
– Иди как ты, друг, прямо сейчас свой обряд проводить, - вынес решение завкафедры. - От участия в собрании ты освобожден.
Севе, по ходу, только это и надо было и он мигом свалил в закат. А другой аспирант, глядя ему в спину, продекламировал:
- К нам сегодня приходил, зоо-педо-некрофил. Мертвых маленьких зверушек он с собою приносил...
И теперь, каждый раз, когда я почему-то вспоминаю про Севу, я прежде всего, вспоминаю этот случай.
Истории из жизни
38.2K поста75.1K подписчика
Правила сообщества
1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.
2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.
3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).
4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.
5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.
6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.
Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.