Подборка фильмов с детективной составляющей ушедшего 2018 года
На этот раз подборка получилась довольно интересная. И да, практически во всех фильмах жанры смешаны( в них и фантастика и триллер и детектив)
Если вы сохраняете пост - будьте добры - отметьте плюсцом. Так автору будет ясно, в правильном направлении ли он работает.
1. Апгрейд IMDb: 7.6 Кинопоиск: 7.55
Жанр:Детективы, Боевики, Фантастика, Криминал,Триллеры
Режиссер: Ли Уоннелл
В ролях актеры: Том Харди, Логан Маршалл-Грин, Мелани Валльехо, Стив Даниелсен, Эбби Краден
В недалеком будущем технический прогресс достиг такого уровня, что высокие технологии стали отвечать практически за все аспекты человеческой жизни. В этом мире всё меньше места остается для тех, кто привык работать только своими руками, без использования новомодных гаджетов. Одним из таких "консерваторов" является Грей, восстанавливающий раритетные автомобили для состоятельных клиентов. Однако после случайной встречи с группой бандитов его жизнь меняется самым кардинальным образом. В ходе нападения жена главного героя погибает, а он сам оказывается полностью парализованным. В столь сложной ситуации он вынужден согласиться на вживление себе экспериментального импланта, способного не просто поставить на ноги, но и значительно усилить все функции организма. И уже в скором времени выясняется, что даже сами создатели не до конца осознавали все возможности своего изобретения...
Кадры из фильма:
Вы врядли слышали о таком австралийском сценаристе (а в случае с «Апгрейдом» — ещё и режиссёре), как Ли Уоннелл. Но вы наверняка слышали о главном его творении — цикле «Пила». Вот настолько мрачными, да.
История оригинальная, вполне могла бы вписаться в «Чёрное Зеркало» — в недалёком будущем автопилот машины героя взламывают, после чего он с женой оказывается в весёленьком райончике, где в течение пяти минут ему поясняют, что всё это «вжжж» — неспроста, и наносят непоправимые улучшения, приводящие к его параличу, а попутно и смерти жены. И тут на помощь приходят нанотехнологии, бигдата, искусственный интеллект, блокчейн, эджайл и прочие техносмузи в кибер-кардиганах. В целом немного напоминает похождения Адама Дженсена из цикла игр «Deus Ex», только намного чернее.
Никаких реверансов — всё довольно жёстко. Если уж депрессия, то с полной апатией. Если травма, то чтоб ниже шеи ничего не чувствовал. Если убийство — то чтоб не оставалось сомнений, что после такого не живут. Юмор в фильме такой чёрный, что не отражает свет. И этого, честно говоря, так не хватает в современном увеселительном кино — нет хлёсткости, нет неумолимости. А тут — есть.
Что касается главного актёра, то в виде дискаунт-версии Тома Харди здесь выступает некто Логан Маршалл-Грин (может быть, вы его мельком помните по «Прометею» — археолог, профессионально выгоревший). И, честно говоря, я бы дал ему играть любую роль Тома Харди. Я бы вообще их поменял местами в жизни. Логан молодец — играет просто отлично, выкладывается на все доллары, что в Австралии на 41% больше, чем в США (по курсу ЦБ). С удовольствием буду ждать его новых фильмов, а они непременно будут, после такого успешного выступления.
©kinobalashow
2. Поиск IMDb: 7.7 Кинопоиск: 7.40
Жанр: Драмы, Детективы, Триллеры
Режиссер: Аниш Чаганти
В ролях актеры: Джон Чо, Сара Сон, Alex Jayne Go, Меган Лью
После недавней смерти жены Дэвиду Киму было нелегко наладить контакт со своей дочерью-подростком Марго. Однажды утром Дэвид просыпается и обнаруживает, что он пропустил несколько ночных звонков от дочери. Вскоре он выясняет, что Марго не появлялась на занятиях, а накануне вечером даже не вернулась домой. Дэвид заявляет в местную полицию, что его дочь пропала и связывается с детективом по имени Розмари, которая очень серьезно подходит к делу. С её помощью опечаленный отец взламывает ноутбук дочери и, просматривая её фотографии, страницу на Facebook и историю поиска в браузере, узнает ужасающие подробности жизни Марго...
Кадры из фильма:
Ладно, как же тут не сказать про новый стиль повествования, так активно практикующийся Бекмамбетовым. Конечно, без этого данная лента была бы просто крепким детективом с элементами триллера, драмы и комедии. Но вот такое повествование даёт ей свою собственную фишку и прибавляет интерес к ней. Я не могу сказать, что являюсь поклонником такого, скажем так, киноязыка, но всё же должен признать, что это даёт многие возможности. Возможности передать то, что было бы затруднительно отобразить при обычной съёмке.
Сама триллерная составляющая действует вполне неплохо. Да, фильмов с такой концепцией уже навалом, но тут опять же, дело в оформлении, оно слегка усиливает эффект. К тому же это очень качественно рассказанная история, меткая в своих посылах и точная в мелочах. И плюс может ещё похвастаться не вполне очевидной развязкой. Также к плюсам можно добавить живых и правдоподобных героев, в которых веришь и за которыми весьма интересно наблюдать.
Вдобавок ко всему, фильм говорит о вполне актуальных вещах. Например, о том, как родители на самом деле не знают своих детей, о том, как люди сейчас живут в соцсетях, как им там всё дозволено, о лицемерии и просто доброте и семейных узах. А основной идеей, судя по всему выступает мысль о том, что нужно ценить своих близких и внимательно к ним относиться. Ну чем плохо? Особенно, если режиссёр очень последовательно и чётко всё это доносит.
©Kinoman38
3. Пылающий IMDb: 7.7 Кинопоиск: 7.01
Жанр: Драмы, Детективы
Режиссер: Ли Чан Дон
В ролях актеры: Ю А Ин, Чон Джон-со, Стивен Ян, Ким Су-гён
В центре сюжета оказывается Чон Су, который отслужил в армии, окончил университет и принялся за написание романа, надеясь в будущем стать популярным писателем. Недавно он встретил Хэ Ми, с которой вырос в одной деревне, и сначала не узнал ее, так как девушка сделала пластическую операцию. Вскоре она сообщает, что собирается ненадолго съездить в Африку и просит парня присмотреть за ее котом. Чон Су сперва удивляется, но после соглашается ей помочь. Вот только возвращается Хэ Ми не одна, а вместе с богатым бойфрендом Беном, который кажется нашему герою уж слишком идеальным.
Кадры из фильма:
Рассказать о "Пылающем", снятом по рассказу Харуки Мураками, так, чтобы не выдать чего-то лишнего, сложно. Вместе с тем и литературное произведение, и кино по нему – паззл, лабиринт, и чем больше тебе об этом рассказывают, тем сложнее понять, что происходит.
Режиссер Ли Чхан-дон, который, кроме работы в кино, успел побывать министром культуры и туризма Южной Кореи, до "Пылающего" не снимал кино восемь лет – со времени хорошо встреченной критиками "Поэзии" – и, очевидно, не случайно исчез так надолго. Его новая картина, участвовавшая в основном конкурсе последних Канн, получила рекордно высокую оценку кинокритиков в истории фестиваля – 3,8 балла из 4.
"Пылающий" работает на территории детектива, но это все ловушки, форма (вроде вопроса, кто убил Лору Палмер), внутри которой действуют силы хаоса, судьба, это территория вступления в жизнь мистического и необъяснимого, которое так хорошо мимикрирует под повседневное.
И главное, пожалуй, – это интонация фильма, то, что это тихий и размеренный рассказ. Растянувшийся почти на два с половиной часа фильм находит время и для танца на фоне заката и вроде как для бесцельного похода в забегаловку – он никуда не спешит и никого не торопит.
Фильм не дает ответов, а только ставит вопросы. Так и возникает эта история – полная намеков и недосказанностей, сумрачная, переливчатая, как тени на закате или отблески от костра. Тихий шедевр, писали об этом фильме критики – сложно подобрать характеристику лучше.
©Катя Загвоздкина
4. Охота на воров IMDb: 7.0 Кинопоиск: 6.70
Жанр: Боевики, Триллеры, Детективы, Драмы, Криминал
Режиссер: Кристиан Гьюдгэст
В ролях актеры: Джерард Батлер, Пабло Шрайбер, О’Ши Джексон мл., Фифти Сент
Группа вооруженных налётчиков под руководством Рэя Мерримена нападают на инкассаторскую машину и расстреливают полицейских, пытавшихся им помешать. Расследовать дело берётся окружной шериф Ник О’Брайен, известный своей жестокостью и беспринципностью, которого давно уже все считают "бандитом со значком". Вот только Ник и его команда совершенно не могут понять, зачем преступники угнали пустую инкассаторскую машину, оставив после себя столько трупов. А в это время банда Рэя задумывает нападение на отделение Федрезерва – самый защищенный федеральный объект в Лос-Анджелесе.
Кадры из фильма:
Говорите что хотите, но мне понравился персонаж Джерарда Батлера по прозвищу «Большой Ник» (тем более набравший вес), его герой выглядит брутальным, неряшливым (тем более с такой бородой и периодически с помятым лицом), жестким и любит играть не по правилам, хорошим отцом и мужем у него быть не получилось, поэтому семья от него переехала, но он любит свою дочку, в одной из сцен после встречи с дочкой он показал искренние эмоции, но работа превыше всего, тем более такая грязная и жестокая. С другой стороны данная линия семейной/личной жизни не раскрыта полностью, хотя такой цели и не преследовалось.
В целом в фильме очень много диалогов, самый брутальный экшен был показан только ближе к концу фильма, по фильму так и полностью не понятно персонаж ‘Большого Ника» все же плохой парень или хороший, скажем так, он хороший коп, действующий жестко, брутально и не по правилам или пытается быть хорошим.
Кроме Джерарда, также отмечу Пабло Шрайбера и Фифти Сента.
«Охота на воров» — криминальный фильм с небольшим количеством экшена, который может держать в напряжении, если внимательно смотреть фильм, наблюдать за харизматичными Джерардом Батлером и Пабло Шрайбером
©Fozzy
5. Реинкарнация IMDb: 7.3 Кинопоиск: 6.47
Жанр: Драмы, Детективы, Триллеры, Ужасы
Режиссер: Ари Астер
В ролях актеры: Алекс Вулф, Гэбриел Бирн, Тони Коллетт
В последние годы Энни очень сложно давалось общение со своей матерью. Более того, женщина совершенно ничего не почувствовала, когда та, наконец, умерла. Благодаря тому, что у героини были любимые дети и заботливый муж, потеря родственницы прошла практически безболезненно. Однако Энни узнает, что после похорон могилу оскверняют неизвестные. К тому же она начинает ощущать, как будто ее мама до сих пор где-то рядом. При жизни она была замкнутой и нелюдимой, и, возможно, по наследству передала своим девочкам нечто очень пугающее.
Кадры из фильма:
Первое что хочется отметить это невероятно жуткая атмосфера, депрессивный и беспросветный настрой оказывает сильное психологическое воздействие на зрителя. Автор создал невыносимо тяжелое кино, в котором нет места просветлению и оптимизму. Режиссер вдохновлялся признанной классикой мирового кинематографа, особенно уделяя внимание самым значимым представителям жанра хоррора 1960 — 1970-ых годов. Смешивая различные направления и удачные художественные приёмы, Ари Астеру создал свой оригинальный стиль. Давящее музыкальное сопровождение и искусная операторская работа точно передают депрессивный настрой зрителю.
Картина исследует проблемы семьи на фоне странных мистических событий, уделяя особое внимание отношениям родителей и детей. Трагедия в семье становиться отправной точкой в нескончаемом кошмаре. Фильм идёт размеренно, постепенно повышая градус напряжения. Саспенс выстроен довольно изобретательно, автор мастерски вводит зрителя в заблуждение. Финал истории приводит в замешательство, но в хорошем смысле слова. На экране начинают происходить удивительные события, чем-то напоминающие сюрреалистические фильмы Дэвида Линча. Одних подобная развязка шокирует, других взбесит, но равнодушных быть не должно. Историю можно интерпретировать по-разному, картина оставляет после себя вопросы, на которые зритель должен ответить сам.
©Nigan
6. Аутсайдер IMDb: 6.3 Кинопоиск: 6.21
Жанр: Драмы, Триллеры, Детективы, Криминал
Режиссер: Мартин Зандвлиет
В ролях актеры: Джаред Лето, Таданобу Асано, Киппэй Сина
Действие фильма разворачивается в Японии, еще не оправившейся от поражения во Второй Мировой войне. Американский солдат по имени Ник оказывается в местной тюрьме, где он не только спасает от смерти японского заключенного Киоши, который оказывается влиятельным криминальным авторитетом, но и помогает ему выбраться из тюрьмы. Оказавшись на воле, Киоши, используя свои связи, освобождает Ника и в благодарность за спасение предлагает ему работу. Так презираемый всеми американец становится одним из членов клана Акихиро, который, несмотря на потерю влияния, продолжает бороться за власть в послевоенной Японии.
Кадры из фильма:
Фильм рассказывает про одну из самых загадочных культур для Европейского и Американского зрителя. Якудза — традиционная мафиозная структура, при этом одна из самых нетерпимых к иностранцам. Главный герой должен завоевать право даже находиться среди них. Его считают ненадежным, жадным животном.
В этом, пожалуй, главный конфликт в ленте. Создающий интригу, ведь у героя Лето есть все способности, чтобы быть боссом. Кроме национальности.
Мне понравился стиль диалогов: скупость и простота прекрасно передают языковую пропасть между героем Лето, который плохо говорит по-японски и японцами. Кстати, это ведь в Японии придумали жанр стихотворения Хайку из 17-ти слогов, кому здесь нужно бросать слова на ветер?
Колоритный, самобытный. Красивый и серьезный.
©Your Grandpa
7. Апостол IMDb: 6.3 Кинопоиск: 6.19
Жанр: Детективы, Триллеры, Фэнтези, Ужасы
Режиссер: Гарет Эванс
В ролях актеры: Дэн Стивенс, Люси Бойнтон, Майкл Шин, Кристин Фросет
Действие фильма разворачивается в начале XX века. Некий религиозный культ похищает молодую девушку с целью выкупа. В это же время в город возвращается её брат Томас — бывший миссионер, которого все считали погибшим. Без раздумий отправившись спасать Дженнифер, молодой человек оказывается на отдаленном от цивилизации острове, который похитители считают своим домом. Здесь царит нищета: культ разорился после серии ежегодных неурожаев. Люди настолько отчаялись, что готовы доверить свою судьбу некому Пророку, утверждающему, что спасет их только жертвоприношение...
Кадры из фильма:
Что можно сказать хорошего об этой картине? Первое — это актеры. Добротный каст, где каждый актер находится на своем месте. Главный герой в исполнении Дэна Стивенсона смотрится убедительно. Его прошлое, мотивы, стремление найти свою сестру, всё прописано как надо.
Сюжет — он прост, даже скорее вторичен, но в то же время ты пытаешься что-то догнать сам, ищешь какую-то суть между строчек в сценарии.
Главный герой отправляется на поиски своей сестры, для этого он плывёт на остров и вступает в общину, где её удерживают в плену ради выкупа. Убыточный урожай, таинственные секреты и разногласия у старожил, любовная линия молодых людей, всё это приводит к кульминации в финале, где проявляется насилие, ненависть и страх…
Фильм мне напомнил Плетеного Человека. Есть некоторые моменты, где можно ещё притянуть за уши мною любимый Сайлент Хилл. Тема религии, культа, фанатизма и поиски любимого человека. Всё это связывает эти ленты.
Фильм не переполнен яркими событиями, но он жесток, что не даёт повода заскучать. Ведь всем этим дело правит режиссёр двух Рейдов. Здесь и кровь и убийства, есть элементы детектива и мистики.
©Павел Будылев
8. Придержи тьму IMDb: 5.7 Кинопоиск: 6.10
Жанр: Триллеры, Приключения, Драмы, Детективы
Режиссер: Джереми Солнье
В ролях актеры: Джеффри Райт, Александр Скарсгард, Райли Кио
Далеко на Аляске в маленьком увядающем поселении пропадает шестилетний ребенок, сын Медоры Слоун. Отчаявшаяся женщина полагает, что в случившемся виноваты волки, утащившие мальчика в лес, ведь в этих местах такое уже случалось ранее. В поисках помощи женщина отправляет письмо писателю и этологу Расселу Кору, который посвятил многие годы своей жизни изучению волков. Однако поиски мальчика оказываются не самой сложной загадкой по сравнению с открывающимися Расселу тайнами этих мест, ведь дикие таежные волки — далеко не самая большая их опасность...
Кадры из фильма:
Мрачная и жесткая мистическая история, которая прикидывается криминальной драмой. Но при просмотре потребуется проявить внимательность, а затем поработать мозгами. Наградой за интеллектуальный труд окажется не только понимание смысла, но и несколько неожиданных выводов, которые поставят все с ног на голову.
Хотя этот фильм предполагает множество трактовок. Все они будут по-своему верны. Главное, эта история не выветривается из головы спустя 15 минут после просмотра. Она заставляет напрячь мозги. А это уже само по себе достижение.
©Наблюдаю
9. Анон
Жанр: Фантастика, Триллеры, Детективы
Режиссер: Эндрю Никкол
В ролях актеры: Клайв Оуэн, Аманда Сайфред, Колм Фиор, Соня Уолгер
Действие фильма разворачивается в мире недалекого будущего, где в голову каждого человека при рождении устанавливаются электронные имплантаты, которые начинают собирать информацию о том, что человек видит, слышит и чем интересуется, постепенно дополняя реальность различными сведениями и рекламой. Но даже использование подобных методов не помогло полностью искоренить преступность, хотя и позволило полицейским в кратчайшие сроки находить нарушителей спокойствия, используя данные, полученные с чипов жертв.
В центре сюжета оказывается детектив Сол Фриленд, который во время очередного расследования неожиданно обнаруживает, что чипы убитого мужчины оказались взломаны незадолго до его смерти, а информация на них была искажена...
Кадры из фильма:
«Анон» раскрывает перед нами весьма невеселые пейзажи будущего, в котором лично мне оказаться бы не хотелось. Нам показывают вполне обыкновенный город, который мало чем отличается от современных мрачных мегаполисов. Однако при ближайшем рассмотрении становится понятно, что люди напрочь утратили волю и вынуждены каждый свой шаг проверять по несколько раз. Но даже в подобной системе случаются сбои, что мы, собственно, и видим. Бессмысленное и беспощадное стремление властей обуздать свободный нрав населения оборачивается тихим восстанием, которое постепенно лишь разрастается, набирает обороты, и как знать, что приключится в дальнейшем.
Вместе с главным героем в исполнении Клайва Оуэна мы узнаём этот непростой мир, ищем в нем изъяны и стараемся понять каким образом можно исправить существующее положение дел. И стоит ли вообще что-то корректировать, ведь общее благо якобы должно быть выше потребностей одного конкретно взятого человека.
©dlya_dushi
10. Репродукция IMDb: 5.6 Кинопоиск: 5.96
Жанр: Фантастика, Триллеры, Детективы
Режиссер: Джеффри Начманофф
В ролях актеры: Киану Ривз, Элис Ив, Эмили Элин Линд, Томас Миддлдитч
Жизнь талантливого ученого Уилла Фостера полна ярких моментов. Его дети любят его, а жена обожает. Однако этой идиллии было суждено прерваться, всему виной автокатастрофа, которая лишает Уилла его родных. Обезумевший от горя, ученый решается пойти против самой природы и естественного цикла жизни, он осуществляет несанкционированное клонирование своей семьи. Какое-то время ему удается скрывать свой эксперимент, но властям становится известно о поступке Фостера, поэтому теперь мужчина должен сделать все возможное для того, чтобы снова не лишиться семьи.
Кадры из фильма:
Потеряв в автомобильной аварии жену Мону (Элис Ив) и детей, Уилл не позволил себе пасть на колени, а приступил к работе с удвоенным энтузиазмом и все-таки сумел вернуть близких к жизни. Казалось бы, ученому необходимо лишь радоваться своему успеху и хвалиться достижениями с коллегами, но на самом деле радоваться еще слишком рано. Мало того, что иные ученые не поддерживают энтузиазм Уилла, так и с вернувшимися к жизни родными тоже все не просто…
Авторы фильма отыскали выигрышную формулу сюжета и не подвели. Перед нашими глазами находится по-настоящему увлекательный, напряженный триллер с элементами научной фантастики.
Главный же герой поставил перед собой большую цель и ему абсолютно плевать на этику, когда дело касается родных. Все это смешивается во взрывоопасный коктейль, в котором обычно спокойный и рассудительный Ривз блистает с особой энергетикой. Никогда не знаешь, что его герой придумает в следующей сцене и появятся ли новые жертвы. Так что будет очень горячо. Не обожгитесь!
©dmutrod
11. Тайна дома с часами IMDb: 6.1 Кинопоиск: 5.93
Жанр: Фантастика, Детективы, Триллеры, Фэнтези, Ужасы, Комедии
Режиссер: Элай Рот
В ролях актеры: Джек Блэк, Кейт Бланшетт, Оуэн Ваккаро, Кайл МакЛоклен
Сюжет разворачивается вокруг десятилетнего Льюиса, который недавно стал сиротой, после чего переехал жить к родному дяде Джонатану. Привыкая к жизни с дядей и постепенно знакомясь с новым окружением, главный герой неожиданно узнает, что Джонатан и его соседка — самые настоящие чародеи, а где-то в доме спрятаны громко тикающие магические часы, которые с каждым разом бьют всё меньшее количество раз, словно отсчитывая время до какого-то события. Эти часы были созданы бывшим хозяином дома — злым волшебником Айзеком Изардом. И теперь нашим героям нужно как можно быстрее разгадать их тайну, пока они не пробили в последний раз...
Кадры из фильма:
Одним из козырей фильма является беспроигрышный актерский состав. Прекрасная Кейт Бланшетт продолжает удивлять публику своими странными и харизматичными перевоплощениями. Кажется, что все комплименты в ее сторону уже были сказаны и остается только повторять их по второму кругу — великая женщина. Человек-рок-н-ролл Джек Блэк тоже отрывается на полную катушку, шутки шутит, кривляется, все как обычно, но за это мы его и любим. Если вы не знали, в фильме еще есть Кайл МакЛоклен! На его душу не так часто выпадают роли антагонистов, а они ему, как оказалось, к лицу.
Сказка ложь, да в ней намек, Элай Рот вложил в этот фильм свой маленький манифест о странностях. Знаменитые печеньки миссис Циммерман становятся особенными благодаря изюму, так же и человека делает особенным «изюминка». В оригинале это звучит как It’s the nuts (орехи, а также nuts в английском языке — чокнутый, придурковатый) in my cookies that makes them special. Фильм призывает не бояться своих странностей и превратить их в особенности, не пытаться подстроиться под общество и быть собой. Поэтому, несмотря на все кошмарности, он весьма безобидный и даже трогательный. Такой красочный гибрид сериала «Боишься ли ты темноты» и «Гарри Поттера», который либо укрепит нервную систему юного зрителя, либо станет одним из тех самых эмоциональных шрамов.
Итог: обаятельный и хорошо сделанный детский фэнтезийный ужастик об «изюминке» и борьбе со страхами.
©дрон89
P.S. Снова вопрос об оформлении? Удобно ли? Стоит ли добавить в следующие подборки страну -производителя и встроенные ссылки на режиссеров?
Если вы сохраняете пост - будьте добры - отметьте плюсцом. Так автору будет ясно, в правильном направлении ли он работает.
Приятного просмотра!
@Napisatel
Предыдущие подборки РАЗ , ДВА, ТРИ , ЧЕТЫРЕ