Как я не сделал мод на Oblivion и что понял благодаря провалу

Как я не сделал мод на Oblivion и что понял благодаря провалу The Elder Scrolls, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Депрессия, Биполярное расстройство, Моддинг, Gamedev, Длиннопост

Картинка украдена из поиска


Коротко: мода The Grief Shelter не будет, но я проанализовал свой неуспех и извлек из него несколько выводов. Надеюсь, они пригодятся кому-то еще из начинающих моддеров и разработчиков игр с расстройствами психики вроде меня.

Немного предыстории

Прошлый год я практически весь провел в тяжелой депрессивной фазе, спровоцированной неадекватным лечением в психбольнице (где этот самый год, кстати, был встречен). Первые проблески облегчения появились в ноябре. Депра из тяжелой переходила в более-менее легкую и временами даже полностью разжимала хватку. Именно тогда я начал играть в Oblivion, а чуть позже загорелся идеей сделать мод.

Эта депрессия сожрала целых тринадцать месяцев, но именно она помогла в полной мере убедиться, что я действительно хочу заниматься двумя вещами: писать и делать игры — потому что только эти намерения уцелели тогда, когда внутри не осталось абсолютно ничего; и моддинг показался хорошим способом реализовать их оба.


Вскоре после начала работы над The Grief Shelter мне стало хуже, и он был заброшен. В феврале этого года, когда наконец-то получилось выйти в ремиссию, практически сразу устроился на работу. Работа оказалась так себе и заняла все время и все силы. За пару месяцев чуть не выгорел, но вовремя сменил место. Время появилось, и я попробовал снова взяться за мод. И ничего не вышло.


Ну, и почему же?

Во-первых — так и не появилось достаточно сил. Ремиссия вовсе не означает, что ты мгновенно выходишь на прежний уровень энергичности. Если верить последним исследованиям, период полного восстановления когнитивных способностей и запаса сил после затяжного депрессивного эпизода в среднем составляет от четырех до десяти месяцев. На первых порах ты просто находишься в ясном уме — и все. Сейчас, возвращаясь с несложной, в общем-то, работы, я просто ем и падаю на кровать; максимум усилий по приближению к геймдеву — чтение книг по теме и изучение старых игр в поисках вдохновения и хороших идей, на которые можно опереться.

Во-вторых — я перегорел. Интерес к моду совершенно пропал. Воскресить эмоции, которыми я был движим в декабре, уже невозможно. Да и старт в разработке игр через моддинг уже не кажется настолько хорошим выбором.


И что из этого следует?

Обдумав все вышеописанное, я сформулировал несколько гипотез, которые кажутся вполне достоверными. Не исключено, что в чем-то я неправ, поэтому любые конструктивные замечания с радостью выслушаю.


1. На одних эмоциях далеко не уедешь. Если тебя что-то вштырило, вовсе не обязательно из этого что-то получится. Тем более если у тебя проблемы с психикой и эмоциональное состояние нестабильно.

2. Долгая пауза в работе над проектом, скорее всего, убьет проект. Если уж взялся, делай хотя бы что-то, пусть самую малость, но более-менее регулярно.

3. Не стоит дорожить нереализованной идеей. Задумки возникают и умирают, это нормально. Лучше вовремя отказаться от того, что явно не можешь сделать, и взяться за что-то другое или взять паузу, чем испытывать моральное давление собственных планов и обещаний (coming in 2020, ага). Придумал что-то раз, придумаешь и снова.
4. Публичное заявление намерения что-то сделать в качестве мотивации не работает. А вот вызвать ненужное ощущение стыда или вины вполне может.

5. Не берись за реализацию идеи, пока не пробудешь в ясном сознании достаточно долго и не наберешься сил. Во-первых, сама идея отлежится достаточно, чтобы понять, действительно ли ты хочешь ее воплощать, во-вторых, подстрахуешься от разочарования, почти неизбежного, когда не осиливаешь начатое. Медленно, но верно — лучший подход для тех, кто живет с ментальными неладами, и это не только про геймдев.

Получилось, наверное, длинно и отвлеченно. Но, думаю, было моральным долгом перед читателем поставить точку в затее с модом так же публично, как я заявлял о работе над ним. Всем сладких рулетов и иммунитета к корпрусу!

The Elder Scrolls

3.4K постов12.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1)Ваши посты должны быть связаны с вселенной The Elder Scrolls или с играми серии.

2) Запрещён плагиат. Если Вы постите чужой арт, комикс, видео и т. д., не забывайте указывать автора. Если не знаете автора, просто не ставьте тега "моё". Авторам контента разрешено оставлять ссылки на собственные паблики, страницы, каналы и т. д.

3)Помимо собственных правил сообщества, здесь также работают правила, общие для всего Пикабу, поэтому несоблюдение их тоже будет наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Дайте адрес клиники, после прочтения поста началась депрессия

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Клиника, как написано в посте, не помогала, а наоборот ухудшила все. Так что может не надо?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, вообще больница больнице рознь.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Есть контакты надежных мозгоправов? Шутка. А вообще слил кучу бабла на сеансы психотерапии своей подруге, за два года больше 200к. Тоже депрессия, только вот нихрена они не помогали. Помогло переехать из квартиры жить в дом на природе и сеансы рыбалки с охотой и смена круга общения, были геймеры, стали поэты =) И ноутбук об стенку уебать не забыть, дабы играть не на чем было. И нет депрессии и жизнь прекрасна.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А подруга знает, что грубо нарушила этический кодекс? Запрещено проводить психотерапию друзьям. Двойные отношения недопустимы. Про это много написано. И конечно такая терапия не работает!
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку